Методическое обеспечение образовательных программ

  1. Абатурова Т.Н. Певческая осанка. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  2. Абзалимов Ф.Р. Посадка и постановка игрового аппарата на баяне. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  3. Абзалимов Ф.Р. Психология одаренности// Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  4. Абзалимов Ф.Р. Современные подходы к проблеме одаренности детей. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  5. Абзалимов Ф.Р. Развитие навыка игры по слуху в классе баяна и аккордеона // Методическая разработка. – Томск: МАОУ ДШИ №4, 2019

  6. Абзалимов Ф.Р. Развитие техники левой руки в классе баяна и аккордеона. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2019

  7. Абзалимов Ф.Р. Развитие ритмической устойчивости на начальном этапе обучения на уроках классического танца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  8. Антипин В.В. Проект «Внедрение в образовательный процесс хореографических классов МАОУДОД ДШИ №4 методики преподавания современного танца Contemporary целью формирования мотивации подростков к образовательной и творческой деятельности в сфере хореографического искусства, содействия развитию личности и формированию современных компетенций обучающихся». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  9. Антипин В.В. Формирование устойчивости и координации в позах и прыжках на уроках классического танца. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  10. Антипин В.В. Экспликация хореографического номера «В кварталах старого города». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  11. Антипина Л.Б. Основные движения джазового экзерсиса. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  12. Антипина Л.Б. Справочный материал по истории и понятиям джазового танца. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  13. Антипина Л.Б.Место и роль школы искусств в системе хореографического образования. // Статья в конференцию -Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  14. Антипина А.А. Система профессиональной ориентации обучающихся МАОДО детской школы искусств № 4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  15. Аршавская Н.Н. Из опыта работы концертмейстера в классе вокала. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  16. Бакина Е.Е. Важность донотного периода на начальном этапе обучения игре на фортепиано// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Джазовые импровизации».  Организация игрового аппарата. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  17. Бакина Е.Е. Джазовая импровизация в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  18. Бакина Е.Е. Значение формирования базовых компетенций в воспитании обучающихся отделения «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  19. Бакина Е.Е. Музыка для уроков классического танца. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  20. Бакина Е.Е. Нотное приложение к программе «Ритмика». Вариант контрольного урока. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  21. Бакина Е.Е. Организация игрового аппарата на первом году обучения (пальчиковые игры)//Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Джазовые импровизации».  Организация игрового аппарата. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013 

  22. Бакина Е.Е. Разучивание музыкальных произведений и чтение с листа// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Аккомпанемент». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  23. Бакина Е.Е. Роль композиции в развитии профессиональных навыков обучающихся. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  24. Бакина Е.Е. Специфика работы над вокальным произведением в классе аккомпанемента// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Аккомпанемент». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  25. Бакина Е.Е. Формирование музыкально-ритмических способностей обучающихся. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  26. Бакина Е.Е. Джазовая импровизация в классе фортепиано // Методическая разработка. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  27. Бакина Е.Е. Роль композиции в развитии профессиональных навыков учащихся. // Методическая разработка. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2016

  28. Бакина Е.Е.Роль фортепианного ансамбля в музыкальном развитии ученика-пианиста. // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  29. Бакина Е.Е. Роль педализации в фортепианном исполнительстве. Знакомство с педалью начинающего пианиста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  30. Бакина Е.Е. Открытый урок: «Решение исполнительских задач в классе фортепианного ансамбля». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2019

  31. Бакина Е.Е. Специфика работы концертмейстера на уроке классического танца // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  32. Боев Д.Г. Работа над техническими приёмами в классе гитары. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  33. Боев Д.Г. Организация игрового аппарата гитариста. Первоначальная работа над звукоизвлечением. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  34. Бухаревская Г.С. Биомеханика в хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  35. Бухаревская Г.С. Начальная подготовка к пальцевой технике. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  36. Бухаревская Г.С. Творческий путь М. Фокина// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  37. Бухаревская Г.С Некоторые особенности работы преподавателей классического танца при реализации дополнительных общеразвивающих программ в учреждениях дополнительного образования. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019

  38. Бухаревская Г.С. Методика ведения балетной гимнастики. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019

  39. Васильева Н.Л. Краткие стилевые особенности музыки И.С.Баха, Ф.И.Гайдна и Л.Бетховена. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  40. Васильева Н.Л. Методика обучения педализации в ДШИ. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  41. Васильева Н.Л. Чувство музыкальной формы Способы развития. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  42. Васильева О.В. Вращения в народно-сценическом танце по годам обучения. Методика исполнения. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  43. Васильева О.В. Педагогическая система А. Вагановой в обучении классическому танцу// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  44. Васильева О.В. Ритмика как музыкально-педагогическая дисциплина: взаимодействие музыки и движения. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  45. Васильева О.В., Выдающиеся исполнители балета. Павлова Анна Павловна // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  46. Власенко И.Ю. Диагностика музыкальных способностей. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  47. Власенко И.Ю. Олимпиада по сольфеджио для учащихся 2-7 классов музыкального отделения // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  48. Власенко И.Ю. Урок сольфеджио и его организация // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  49. Власенко И.Ю. Работа с одаренными детьми- престижное направление работы ДШИ в ДМШ // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  50. Власенко И.Ю. Контрольно-проверочные работы по предмету «Сольфеджио» для обучающихся 2-8 классов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  51. Власенко И.Ю. Контрольно-проверочные работы по предмету «Музыкальная литература» для обучающихся 2-8 классов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  52. Власенко И.Ю. Проблемно-модульная технология в обучении сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  53. Власенко И.Ю. Олимпиада-как контрольная форма промежуточной аттестации обучающих на уроках сольфеджио (сборник работ) // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019

  54. Власенко И.Ю. Работа над музыкальном диктантом на начальном этапе обучения, по предмету «Сольфеджио». // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  55. Власенко И.Ю. Организация и планирование урока «Музыкальная литература». // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  56. Власова Е.С. Виды уроков и формы работы на уроке. Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  57. Власова Е.С. Диагностика уровня развития индивидуальной музыкальной культуры обучающихся. Методы формирования музыкальной культуры обучающегося. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  58. Власова Е.С. Задания и тесты по музыкальной литературе. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  59. Власова Е.С. Либретто балетов российских и советских композиторов. Методическое пособие по программе «Музыкальная грамота. Музыкальная литература». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  60. Власова Е.С. Методы работы над освоением характерных интервалов на уроках сольфеджио. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  61. Власова Е.С. Наглядно-дидактический материал к урокам сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  62. Власова Е.С. Работа с интервалами на уроках сольфеджио в младших классах.// Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  63. Власова Е.С. Развитие гармонического слуха в младших классах на уроках сольфеджио. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  64. Власова Е.С. Разработка игр, тестовых заданий, кроссвордов по образовательной программе «Музыкальный лекторий». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  65. Власова Е.С. Тесты по сольфеджио. 8 год обучения/ Методическое пособие для обучающихся по предмету «Сольфеджио». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  66. Власова Е.С.Упражнения на развитие чувства метроритма на уроках музыкальной грамоты. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  67. Власова Е.С. Диагностика музыкальных способностей обучающихся хореографического отделения по предмету «Музыкальная грамота». // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  68. Гудкова Т.И. Подготовка обучающегося к концертному выступлению. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  69. Гудкова Т.И. Работа над сонатной формой на примере сонаты соль мажор Й. Гайдна (разработка открытого урока по специальности по классу фортепиано) // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано». Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  70. Гудкова Т.И. Особенности работы над кантиленой в классе фортепиано // Методические пособия к дополнительным общеразвивающим программам «Фортепиано», «Аккомпанемент», «Ансамбль». Интонирование. Работа над кантиленой. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  71. Данилова А.В. Алгоритм работы над музыкальным диктантом. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  72. Данилова А.В. Задания на развитие сценической речи (3-й год обучения). // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  73. Данилова А.В. Игра на фортепиано как одна из необходимых форм работы на уроке сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ, 2010

  74. Данилова А.В. Игровые формы работы на уроках сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  75. Данилова А.В. Из опыта преподавания музыкальной литературы в ДШИ. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  76. Данилова А.В. Межпредметные связи в преподавании цикла общеэстетических дисциплин в МАОУДОД ДШИ №4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  77. Данилова А.В. Методика проведения музыкального диктанта в ДШИ. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  78. Данилова А.В. Методические рекомендации по основным формам работы на уроках сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  79. Данилова А.В. Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  80. Данилова А.В. Образовательная программа «Театр» в контексте общего эстетического образования в МАОУДОД ДШИ №4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  81. Данилова А.В. Основы методики слухового анализа музыки. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ № 4, 2010   

  82. Данилова А.В. Осуществление контроля в учебном процессе на уроках «Музыкальной грамоты». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  83. Данилова А.В. Сборник контрольных тестов и заданий по сольфеджио. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  84. Данилова А.В. Сборник тестовых заданий. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  85. Данилова А.В. Слушание музыки как одна из основных форм работы на уроках музыкально-теоретических дисциплин. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ № 4, 2010

  86. Данилова А.В. Тестовые задания и викторины по музыкально-теоретическим дисциплинам. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  87. Данилова А.В. Тестовые задания по программе «Музыкальная грамота. Музыкальная литература». // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  88. Данилова А.В. Тестовые задания по сольфеджио: 4 – 5 классы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  89. Данилова А.В. Тестовые задания по сольфеджио: 6 – 8 классы. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  90. Дементьева М.В. Значение музыки в рождении хореографического произведения. // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ № 4, 2020 г. 

  91. Денисенко Е.Ю., Подузова Т.М., Тирская О.С. Дидактическая игра «Ты звезда!». // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  92. Денисенко Е.Ю. Требования и общие рекомендации к внешнему виду на уроках хореографии в МАОУДО ДШИ № 4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  93. Дугинова Н.Г. Сборник пьес и произведений крупной формы для скрипки и фортепиано (партия фортепиано). // Методическая разработка - Томск:  МОУДОД ДШИ №4, 2009

  94. Евдокимова Е.В. Открытый урок по гимнастике (2 класс) // Методические пособия и рекомендации для преподавателей отделения «Хореография» МАОУДОД ДШИ №4 г. Томска. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  95. Жданова Е.С. Жанр балета на уроках музыкальной литературы (разработка открытого урока).// Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  96. Жданова Е.С. Задания и тесты по музыкальной литературе для 7 – 9 классов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  97. Жданова Е.С. Конспект лекционных материалов для обучающихся МОУ СОШ №4 им. И.Черных и МАОУДОД ДШИ №4   по образовательной программе «Музыкальный лекторий» 5 класс. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  98. Жданова Е.С. Методика разбора жанра оперы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ № 4, 2012

  99. Жданова Е.С. Методические особенности проведения биографических уроков. // МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  100. Жданова Е.С. Методы дидактики в преподавании музыкальной литературы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ № 4, 2010

  101. Жданова Е.С. Особенности работы над метроритмом в 1 – 2 классах на уроках сольфеджио. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  102. Жданова Е.С. Относительная сольмизация. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  103. Жданова Е.С. Примерные темы рефератов, вопросы к викторинам для обучающихся МАОУДОД ДШИ №4 по образовательной программе «Музыкальный лекторий» 1 – 4 классы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010  

  104. Жданова Е.С. Развитие чувства метроритма на уроках музыкальной грамоты. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  105. Жданова Е.С. Тестовые задания по сольфеджио: 4 – 5 классы. // Методическое пособие для обучающихся по предмету «Сольфеджио». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  106. Жданова Е.С. Тестовые задания по сольфеджио: 6 – 8 классы. // Методическое пособие для обучающихся по предмету «Сольфеджио». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  107. Жданова Е.С. Фрагменты музыкальных произведений к урокам музыкальной литературы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  108. Жданова Е.С., Данилова А.В. Примерные программы концертов преподавателей и обучающихся МАОУДОД ДШИ №4, преподавателей и студентов ТМК им. Э.В.Денисова для обучающихся отделения общего эстетического образования по программе «Музыкальный лекторий» 1 – 4 классы. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2010

  109. Жданова Е.С., Данилова А.В. Примерные программы концертов преподавателей и обучающихся МАОУДОД ДШИ №4 и преподавателей и студентов ТМК им. Э.В.Денисова для обучающихся МОУ СОШ №4 им. И.Черных по образовательной программе «Музыкальный лекторий» 5 – 7 классы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№4, 2010

  110. Жданова Е.С., Чернявская О.С. Интегративные методы работы с обучающимися детских школ искусств на уроках сольфеджио и хора. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№ 4, 2013

  111. Иванова Л.Н. Выявление творческого потенциала детей младшего школьного возраста в процессе вокально-хоровых занятий//Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль», «Хор». Вокально-хоровая работа с обучающимися начальных классов. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  112. Иванова Л.Н. Особенности работы с детскими голосами на уроках классического вокала Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Детский голос как основа вокального мастерства. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  113. Игумнова И.Ю. Некоторые особенности работы концертмейстера в вокальном и хоровом классах Детской школы искусств. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  114. Кайстров О.А. «Роль музыкального лектория в образовательной школе». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2017

  115. Качина А.П. Значение хореографического искусства в формировании личностных качеств ребёнка. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  116. Коваль Е. С. Ритмическая организация на занятиях вокально- хоровых дисциплин// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль», «Хор». Вокально-хоровая работа с обучающимися начальных классов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№ 4, 2015

  117. Коваль Е.С. Выстраивание унисона на начальных этапах обучения вокально-хоровым дисциплинам // Методическая разработка к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль», «Хор». Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ№ 4, 2016

  118. Король А.В. Серии сценариев концертных мероприятий МАОУДО ДШИ № 4 г. Томска, приуроченных к празднованию Международного дня Матери. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  119. Король А.В. Сборник тестовых музыкальных викторин для подготовки обучающихся к промежуточным контрольным срезам по предмету «Музыкальная литература» в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности МАОУДО ДШИ № 4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  120. Ларина Л.Н. Бытовые танцы средних веков и XIX века. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  121. Ларина Л.Н. Координация – элемент танцевальности. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2011

  122. Ларина Л.Н. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  123. Ларина Л.Н. Народные истоки русской хореографии//Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  124. Ларина Л.Н. Позиции и положения рук в народно-сценическом танце. Позиции ног. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  125. Ларина Л.Н. Ходы и проходки. Учебно-методическое пособие. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  126. Ларина Л.Н. Экзерсис народно-сценического танца, его значение. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  127. Ларина Л.Н. Экспликация народного танца «Финская полька». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  128. Ларина Л.Н. Экспликация русского танца «Субботея». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  129. Ларина Л.Н. Экспликация современного танца «Ассоль». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  130. Ларина Л.Н. Экспликация эстрадного танца «Детвора». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  131. Ларина Л.Н. «Хлопушки и присядки в народно-сценическом танце» // Методическая разработка урока по народно-сценическому танцу. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  132. Ларина Л.Н. Allegro в уроке классического танца // Лекционный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по предмету «Классический танец». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  133. Ларина Л.Н. Методическая разработка урока по народно-сценическому танцу «Экзаменационный урок – 9 класс». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2018

  134. Ларина Л.Н. Техника проучивания женских вращений в народно-сценическом танце. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  135. Лунин Р.А. Словарь терминов народного танца к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по предмету «Народный танец». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  136. Лунин Р.А. Изучение простых хлопушек в народном танце на начальном этапе обучения // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019

  137. Лунин Р.А. Роль образцов сценической хореографии в преподавании народно-сценического танца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  138. Лысенок Ю.О. Эмоциональное развитие детей подросткового возраста на уроках вокала. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  139. Люсенок Ю.О., Аршавская Н.Н. Развитие дикции и артикуляции на уроках вокала у детей младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  140. Малиновская Е.Е. Методические рекомендации по формированию ученического портфолио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ№ 4, 2018. 

  141. Малиновская Е.Е. Конспект урока по предмету «Постановка голоса. Вокал» «Работа над словом для раскрытия художественного образа в вокальном произведении». //  Методическая разработка - Томск:  МОУДО ДШИ№ 4, 2018

  142. Малиновская Е.Е. Психологическая обстановка на уроке как фактор успешности обучающегося. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  143. Масютина С.И. Взаимосвязь формы и содержания музыкального произведения. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  144. Масютина С.И. Дидактический метод как модель деятельности преподавателя. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  145. Масютина С.И. Музыкальное мышление как основа технического мастерства исполнителя. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  146. Масютина С.И. Музыкально-исполнительская техника. Развитие двигательно-моторных умений и навыков. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  147. Масютина С.И. Музыкальный слух, ритм, память и их развитие на уроках специального инструмента. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  148. Масютина С.И. Развитие музыкальных способностей (ритм, слух, память) на уроках по классу баяна и аккордеона. // Методическая разработка - Томск:  МОУДОД ДШИ №4, 2013.

  149. Масютина С.И. Формирование исполнительской техники (моторики) левой и правой руки. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  150. Масютина С.И «Методы преодоления технических трудностей в музыкальных произведениях в классе баяна». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018.

  151. Масютина С.И «В мире музыкальных инструментов» Музыкальная гостиная для обучающихся младших классов отделения народных инструментов. Тема: «Ансамбль. Оркестр». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2018

  152. Машнич В.Д. Аппликатурные принципы в работе с обучающимися в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  153. Машнич В.Д. Базовые приемы освобождения игрового аппарата начинающего пианиста// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Джазовые импровизации».  Организация игрового аппарата. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  154. Машнич В.Д. Методические рекомендации к образовательной программе «Фортепиано» для обучающихся Москалевой Даны. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  155. Машнич В.Д. Освоение технических навыков на начальном этапе обучения// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Джазовые импровизации».  Организация игрового аппарата. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2010.

  156. Машнич В.Д. Музыкальная память. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  157. Машнич В.Д. Работа над мелодией в классе фортепиано// Методические пособия к дополнительным общеразвивающим программам «Фортепиано», «Аккомпанемент», «Ансамбль». Интонирование. Работа над кантиленой. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  158. Машнич В.Д. Советы родителям, мечтающим услышать музыку в исполнении собственного ребенка. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  159. Машнич В.Д. Работа над исполнительской техникой. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  160. Машнич В.Д. Технические приемы в работе над звуком // Методические пособия к дополнительным общеразвивающим программам «Фортепиано», «Аккомпанемент», «Ансамбль». Интонирование. Работа над кантиленой. Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  161. Машнич В.Д. Практика проблемного обучения на уроках фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  162. Машнич В.Д. Этапы работы в процессе разучивания фортепианного произведения. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  163. Машнич В.Д. Технические и художественные задачи в работе над гаммами. // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  164. Машнич В.Д. Помощь семьи в обучении и ребенка игре на музыкальном инструменте. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  165. Машнич В.Д. Воспитание метроритмического чувства на уроках классического танца в младших классах. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  166. Методическое пособие: мюзикл А. Морсина по сказке «Снежная королева». // Методическая разработка - Томск:  МАОУОДОД ДШИ №4, 2014.

  167. Моторина Н.В. Изучение трехголосной инвенции И.С. Баха в старших классах ДШИ//Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Композиция». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  168. Моторина Н.В. О работе с учеником над музыкальным произведением. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  169. Моторина Н.В. Секреты фортепианного мастерства. Афоризмы и мысли выдающихся музыкантов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  170. Моторина Н.В. Упражнения для развития техники исполнения. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  171. Моторина Н.В. Чтение фортепианного аккомпанемента с листа: воспитание навыков быстрого ориентирования в фактуре// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Аккомпанемент». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  172. Моторина Н.В., Чепелина Н.Л. Коллоквиум для обучающихся отделения «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№4, 2010

  173. Моторина Н.В. Современные педагогические и психологические вопросы в работе преподавателя детской школы искусств. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  174. Моторина Н.В., Чепелина Н.Л., Федорук О.Л. Педагогический проект «За роялем с радостью». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  175. Моторина Н.В. Траектория успеха (педагогическое эссе). // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2018.

  176. Моторина Н.В., Чепелина Н.Л., Федорук О.Л. Проектная деятельность в организации внеклассных мероприятий на отделении фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018.

  177. Моторина Н.В. Планирование и организация занятий в классе аккомпанемента. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  178. Моторина Н.В. Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Аккомпанемент».  // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  179. Муслимова Е.А., Фомина Е.В. Проектная деятельность обучающихся как эффективная форма развития компетенций в ДШИ№4 г. Томска. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2017

  180. Муслимова Е.А., Фомина Е.В. Обновление содержания дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия с ВУЗом. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2017 

  181. Муслимова Е.А., Фомина Е.В., Филиппова Е. Е. Сартакова Т.Н Сборник сценариев тематических концертных мероприятий отделения «Музыкальный театр» за 2016-2017 учебный год. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  182. Муслимова Е.А. «КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРЕДМЕТА «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1-4 КЛАССЫ». // Методическое пособие для преподавателей к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Актерское мастерство» отделения «Музыкальный театр». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018.

  183. Муслимова Е.А. «СКОРОГОВОРКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ И АРТИКУЛЯЦИИ». // Методическое пособие для преподавателей и обучающихся к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности «Постановка голоса, вокал» и «Актерское мастерство» отделения «Музыкальный театр». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  184. Муслимова Е.А. Конспект урока по предмету «Постановка голоса. Вокал» «Вокализ как средство развития вокальных техник». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  185. Муслимова Е.А. Комплекс упражнений, направленный на развитие эмпатии у обучающихся ДШИ. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  186. Муслимова Е.А. О влиянии музыки на развитие эмпатии у детей. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020 

  187. Ометова И.Д. Самомассаж для обучающихся хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  188. Ометова И.Д. Уроки модерн-джаз танца. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  189. Пахарева Е.И. Виды и движения историко-бытового танца. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  190. Пахарева Е.И. Музыкально-ритмические движения как фактор приобщения детей дошкольного возраста к хореографии. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  191. Пахарева Е.И. Развивающие игры и творческие задания для дошкольников, занимающихся хореографией. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  192. Пахарева Е.И. Творчество М. Тальони в России//Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  193. Пахарева Е.И. Творчество Фани Эльслер в России//Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  194. Пахарева Е.И. Хореографы эпохи просвещения: Г. Анджолини, Ж. Новерр, Ж. Доберваль //Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  195. Петрашко Д.И. Развитие навыков самостоятельной работы у обучающихся. //  Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  196. Подузова Т.М. «Развитие творческих способностей, воображения и интереса к музыке у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью познавательно – развлекательного мероприятия». Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  197. Подузова Т.М Методическая разработка музыкально-познавательного мероприятия и музыкально-дидактической игры, как средство развития музыкально-творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья для детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4,2018.

  198. Подузова Т.М. Методическая разработка викторины «Защитники природы». Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  199. Подузова Т.М. Влияние хореографии на физическое развитие детей с ОВЗ. //  Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  200. Полеваев Ю.С. Дыхательная гимнастика как способ развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  201. Правосуд Н.С. Основные принципы работы над полифонией на примере двухголосной инвенции И.С. Баха. // Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Композиция». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  202. Правосуд Н.С. Работа в классе аккомпанемента// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Аккомпанемент». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  203. Правосуд Н.С. Работа над полифонией в классе фортепиано на примере двухголосной инвенции ля минор И.С. Баха// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Композиция». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  204. Правосуд Н.С. Работа над художественным образом в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  205. Правосуд Н.С. Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в классе фортепиано// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Джазовые импровизации».  Организация игрового аппарата. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  206. Правосуд Н.С. Современный подход к работе над художественным образом в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  207. Правосуд Н.С. Репертуарное планирование в классе фортепиано с методическими рекомендациями. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  208. Правосуд Н.С. Методы и приемы работы с наиболее способными учащимися в классе фортепиано. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  209. Правосуд Н.С. О некоторых приемах и методах работы в классе фортепиано (начальный период обучения). // Методическая разработка. – Томск: Томский областной инновационный учебно-методический центр культуры и искусства, 2018.

  210. Правосуд Н.С. Методы работы с наиболее способными учащимися в классе фортепиано. // Методическая разработка.  – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  211. Правосуд Н.С. Формирование мотивации к обучению в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  212. Правосуд Н.С. Работа над развитием чувства ритма в классе фортепиано. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  213. Проневич И.Н. Виды присядок в русском мужском танце. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  214. Проневич И.Н. Виды хлопушек в русском мужском танце. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  215. Проневич И.Н. Изучение дробей на уроках народно-сценического танца. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  216. Проневич И.Н. Крепостной балет. //Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  217. Проневич И.Н. Начало балетного театра в России. Петербургский театр. // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  218. Проневич И.Н. Прыжок в классическом танце. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  219. Проневич И.Н. Татарский танец. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  220. Проневич И.Н. Характерные особенности сибирского народного танца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  221. Проневич И.Н. Экспликация русского танца «Московская кадриль». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  222. Проневич И.Н., Самойлова Ж.В., Яковлева Г.К. Словарь балетных терминов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по предмету «Классический танец». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  223. Проневич И.Н. «Практическое освоение танцевальных элементов т комбинаций народно-сценического танца». // Методическая разработка урока по народно-сценическому танцу. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  224. Проневич И.Н. Практическое освоение танцевальных элементов и комбинаций. // Методическая разработка - Томск:   МАОУ ДО ДШИ №4, 2019.

  225. Проневич И.Н Видеопособие «Практическое освоение танцевальных элементов и комбинаций народно-сценического танца» https://www.youtube.com/watch?v=YSVFe1p81Wc

  226. Проневич И.Н. Выразительные средства хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  227. Романенко Л.В. Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  228. Романенко Л.В. Принципы музыкального оформления уроков классического танца (младшее звено). // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  229. Романенко Л.В. Сборник музыкального материала к урокам классического танца в ДШИ№4. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№4, 2013.

  230. Романенко Л.В. «Специфика деятельности концертмейстера – пианиста детской школы искусств в классе хореографии» // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  231. Романенко Л.В. «Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива». // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017

  232. Самойлова Ж.В. «От ритмики к танцу». // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  233. Романенко Л.В. Роль концертмейстера на уроках ритмики. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  234. Самойлова Ж.В. Специальная физическая подготовка в парах для обучающихся хореографии на уроке гимнастки. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  235. Самойлова Ж.В. Приемы актерского мастерства на уроке «Сценическая практика». Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  236. Самойлова Ж.В. Видеопособие «Специальная физическая подготовка в парах на уроке гимнастики». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2019. https://www.youtube.com/watch?v=HttXntRWMn4      

  237. Самойлова Ж.В. Понятие «музыкальность» и её развитие на уроках хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  238. Сартакова Т.Н. Детский голос// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Детский голос как основа вокального мастерства. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  239. Сартакова Т.Н. Как нужно открывать рот в пении и речи. // Методическая разработка - Томск:    МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  240. Сартакова Т.Н. Преодоление сценического волнения начинающего певца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  241. Сартакова Т.Н. Роль артикуляционного аппарата в пении. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  242. Сартакова Т.Н. Формирование высокой позиции звука как одна из важнейших задач начального этапа обучения пению// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Формирование певческих навыков у детей. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  243. Сартакова Т.Н. «Роль артикуляционного аппарата в пении при работе с обучающимися старшего школьного возраста 7-10 год обучения» // Учебно-методическое пособие к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  244. Серканов В.Ю. Аппликатурные навыки игры на аккордеоне (баяне). // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  245. Серканов В.Ю. Критические периоды в развитии музыкальной одаренности обучающихся. // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018

  246. Серканов В.Ю. О понятии музыкальной одаренности. // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2018.

  247. Серканов В.Ю. Звукоизвлечение как основа воспитания звука баяниста. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  248. Серканов В.Ю. Роль концертмейстера в классе народно-сценического танца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  249. Серканов В.Ю. Участие семьи (родителей) в процессе обучения детей в детской школе искусств как положительный фактор развития личности. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  250. Серканов В.Ю. Формирование технических навыков аккордеониста на примере гамм, упражнений, этюдов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  251. Смирнова М.П.  Конспект лекционных материалов для обучающихся МОУ СОШ №4 им. И.Черныхи МАОУДОД ДШИ№4 по образовательной программе «Музыкальный лекторий» 6 класс. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010.

  252. Смирнова М.П. Развитие музыкального слуха по методике П.Н. Бережанского. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  253. Смирнова М.П. Реализация принципов обучения в практике преподавания сольфеджио. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ № 4, 2010.

  254. Смирнова М.П. Роль предмета «Музыкальная грамота. Музыкальная литература» в становлении и развитии обучающихся Детской школы искусств №4. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2010.

  255. Смирнова М.П. Тестовые задания по музыкально-теоретическим дисциплинам. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  256. Смирнова М.П.Значение предметов музыкально-теоретического цикла в становлении и развитии обучающихся ДШИ. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ № 4, 2010.

  257. Смирнова М.П.Тестовые задания по музыкально-теоретическим дисциплинам. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  258. Суходолина М.В. История возникновения и развития джаз-танца. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  259. Суходолина М.В. Краткий информационный справочник для обучающихся ДШИ№4 г. Томска по истории хореографического искусства //Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  260. Тимофеева Е.А. Единство чувства правды и чувства формы. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  261. Тимофеева Е.А. Певческое дыхание как основа вокального искусства. Начальный этап формирования и развития певческого дыхания у детей.  // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  262. Тимофеева Е.А. Работа актера над раскрытием образного содержания исполняемой роли.  // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  263. Тимофеева Е.А. Формирование навыка двухголосного исполнительства в младшем хоре. // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль», «Хор». Вокально-хоровая работа с обучающимися начальных классов. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  264. Тимофеева Е.А. «Формирование и развитие певческого дыхания у обучающихся младшего школьного возраста.1-3 год обучения» // Методическая разработка к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  265. Тимофеева Е.А. работа над раскрытием образного содержания произведения в младшем хоре. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  266. Тимофеева Е.А., Малиновская Е.Е., Амерханова К.З. Сценарий музыкальной постановки для обучающихся младших классов отделения «Музыкальный театр» детской школы искусств «Алиса в стране чудес». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  267. Тимофеева Е.А. Место и роль обработок народных песен в репертуаре младшего хора ДШИ и ДМШ. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  268. Тирская О.С. «Я-талантлив». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  269. Тихонова Е.А. Определение певческого голоса. Начальный этап занятия с обучающимися. // Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Детский голос как основа вокального мастерства. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  270. Тихонова Е.А., Фомина Е.В., Шаранда Ю.Н. «Совместные проекты как основа сетевого взаимодействия ИИК ТГУ и ДШИ №4 г. Томска». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  271. Уткин А. Школьная сюита (в семи частях для начинающего баяниста или аккордеониста на инструменте с готовыми аккордами). // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2010.

  272. Федорук О.Л. «Говорит рояль …»: сценарий лекции-концерта// Сценарии концертов, внеклассных мероприятий. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  273. Федорук О.Л. Музыкально-одаренные дети и особенности работы с ними// Методические рекомендации к дополнительным общеразвивающим программам «Фортепиано», «Композиция», «Джазовые импровизации». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  274. Федорук О.Л. Музыкальный ритм как эмоционально-выразительная, образно-смысловая категория. Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  275. Федорук О.Л. Организация внеурочной деятельности как пространство для творческого развития обучающихся. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  276. Федорук О.Л. Особенности развития музыкальной памяти. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  277. Федорук О.Л. Открытый урок по теме «Особенности работы над сонатной формой» // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  278. Федорук О.Л. Посвящение в музыканты// Сценарии концертов, внеклассных мероприятий. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  279. Федорук О.Л. Работа над полифонией в старших классах на примере трехголосной инвенции №13 ля минор И.С. Баха// Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Композиция». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  280. Федорук О.Л. Развитие музыкально-исполнительских способностей ученика в процессе работы над сонатной формой// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  281. Федорук О.Л. Русская фортепианная музыка XIX века. Путешествие из Петербурга в Москву // Сценарии концертов, внеклассных мероприятий. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  282. Федорук О.Л. Музыкальный ритм, как эмоционально выразительная, образно – смысловая категория. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  283. Федорук О.Л. Танец сквозь века (сценарий концертного мероприятия). // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  284. Федорук О.Л. МИР ЯРКИХ ЗВУКОВ, ТРЕПЕТНЫХ СОЗВУЧИЙ (сценарий концертного мероприятия для обучающихся музыкального отделения детской школы искусств, посвященного Международному дню Музыки). // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2018

  285. Федорук О.Л. Семейный мир – великое богатство! (сценарий концерта, посвященного Международному дню семей). // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  286. Федорук О.В. Сценарий концертного мероприятия для обучающихся музыкального отделения детской школы искусств, посвященному Международному дню музыки «Мир ярких звуков, трепетных созвучий». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  287. Федорук О.В. Сценарий концертного мероприятия «Танец сквозь века». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2019

  288. Федорук О.В. Развитие у детей мотивации к обучению через участие в музыкальных конкурсах. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  289. Филиппова Е.Е. Влияние участия в концертах и музыкальных постановках на формирование сценических навыков у обучающихся отделения «Музыкальный театр». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  290. Филиппова Е.Е. Особенности формирования самостоятельного типа мышления у обучающихся младших и средних классов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  291. Филиппова Е.Е. Развитие координации между слухом и голосом на начальных этапах работы в классе вокала. смысловая категория. // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  292. Фомина Е.В. «Белоснежка и семь гномов». Музыкальный спектакль-фантазия на музыку западных композиторов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  293. Фомина Е.В. «Как на Мухин День рожденья». Мини-опера по мотивам сказки К.И. Чуковского для детей младшего и среднего школьного возраста с нотным приложением. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  294. Фомина Е.В. «Путешествие в страну Зубной Щетки». Музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  295. Фомина Е.В. «Путешествие маленького принца». Мюзикл по повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  296. Фомина Е.В. Вокализ как средство развития вокальных техник. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4. 2015

  297. Фомина Е.В. Детский музыкальный театр как средство художественно-эстетического воспитания детей. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  298. Фомина Е.В. Мутационный период у мальчиков. Возрастные особенности и методы работы. // Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Детский голос как основа вокального мастерства. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  299. Фомина Е.В. Основные методико-педагогические принципы организации хоровой работы в школе. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  300. Фомина Е.В. Распевание и вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у обучающихся разного возраста// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Формирование певческих навыков у детей. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  301. Фомина Е.В. Формирование певческих навыков у детей младшего школьного голоса// Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Постановка голоса. Вокал», «Ансамбль», «Хор». Формирование певческих навыков у детей. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2012

  302. Фомина Е.В., Тихонова Е. А. Коллоквиум для обучающихся отделения «Музыкальный театр».  // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  303. Фомина Е.В., Тихонова Е.А. Комплекс тренинговых упражнений для предмета «Актерское мастерство» 1 – 4 классы отделения «Музыкальный театр». // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  304. Фомина Е.В., Муслимова Е.А. Филиппова Е.Е., Сартакова Т.Н. Сборник сценариев тематических концертных мероприятий отделения «Музыкальный театр» за 2016-2017 учебный год. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  305. Фомина Е.В., Муслимова Е.А. Проектная деятельность обучающихся как эффективная форма развития компетенций в ДШИ № 4. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2017

  306. Фомина Е.В., Нотный сборник «Музыка добра» (часть первая) / Поет образцовый вокальный ансамбль «Росинки». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  307. Фомина Е.В., Разработка открытого урока по предметы «Вокальный ансамбль» на тему «Фразеровка, как важная часть грамотного исполнения музыкального произведения». Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ №4, 2019

  308. Фомина Е.В. Краткий словарь театральных терминов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  309. Фомина Е.В., Давыдов М.В. Строй и ансамбль в работе над произведениями A-CAPELLA. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  310. Фомина Е.В. Методическое пособие для преподавателей и обучающихся к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Постановка голоса, вокал», «Ансамбль», «Хор», отделения «Музыкальный театр» «Чистоговорки в пении». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  311. Харламова О.В. Дистанционная викторина как способ контроля удаленного саморазвития. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2019

  312. Харламова О.В. Информационные карточки – наглядно – вспомогательный материал на уроках музыкальной литературы. Сборник. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  313. Харламова О.В. Разработка урока по музыкальной литературе на тему «Творческий портрет Э. Денисова – выдающегося композитора XX века». Для 8-го класса ДШИ.  // Методическая разработка - Томск:   МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  314. Чепелина Н.Л. Из опыта работы обучения игре на фортепиано детей с ограниченными возможностями. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  315. Чепелина Н.Л. Интонирование на фортепиано// Методические пособия к дополнительным общеразвивающим программам «Фортепиано», «Аккомпанемент», «Ансамбль». Интонирование. Работа над кантиленой. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  316. Чепелина Н.Л. Коллоквиум как форма промежуточной аттестации// Учебно-методическое пособие к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  317. Чепелина Н.Л. Контрольные уроки на отделении «Фортепиано». Второй год обучения//Учебно-методическое пособие к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ№4, 2015

  318. Чепелина Н.Л. Методы и приемы работы в классе фортепианного ансамбля// Методические пособия и рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДОШИ №4, 2015

  319. Чепелина Н.Л. Работа над переложениями в классе фортепианного ансамбля// Методические пособия и рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль» – Томск: МАОУДОД ДОШИ №4, 2015

  320. Чепелина Н.Л. Развитие навыков импровизации, сочинения и транспонирования на уроках фортепиано в младших классах. Анализ учебно-методического пособия Э.Тургеневой и А.Малюкова «Пианист-фантазер». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  321. Чепелина Н.Л. Семантический подход в интерпретации детских фортепианных произведений. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015

  322. Чепелина Н.Л. Средства и функции артикуляции в клавирной музыке И.С.Баха//Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Фортепиано», «Композиция». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  323. Чепелина Н.Л. Фортепианный ансамбль. Тематические планы. // Методические пособия и рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  324. Чепелина Н.Л., Моторина Н.В. Методические рекомендации к программе «Аккомпанемент». // Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Аккомпанемент». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014

  325. Чепелина Н.Л. Семантический подход в интерпретации детских фортепианных произведений. – // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  326. Чепелина Н.Л., Машнич В.Д., Гунько Е.И. Методические рекомендации по обучению детей с особенностями развития на отделении фортепиано.  – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016

  327. Чепелина Н.Л. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАЛИЗАЦИИ В ДШИ. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2018

  328. Чепелина Н.Л. О мелизматике в фортепианной музыке. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019.

  329. Чепелина Н.Л. Традиции русской фортепианной школы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ №4, 2019

  330. Чепелина Н.Л. Ритм как смыслообразующий компонент целостности музыкальной формы. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  331. Шаранда Ю.Н. Значение фортепианного ансамбля в музыкальном и личностном воспитании детей. // Методические пособия и рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе «Ансамбль» – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  332. Шаранда Ю.Н. Формирование навыка самостоятельного разбора музыкального произведения. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  333. Шевляков Л.С. Воспитание юных музыкантов посредством коллективного музицирования в ансамбле народных инструментов. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  334. Шевляков Л.С. Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование как средство развития музыкально-слуховой активности детей младшего школьного возраста в классе баяна. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  335. Шевляков Л.С. Образное восприятие ансамблевого звучания произведений и партий. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  336. Шевляков Л.С. Подбор по слуху и транспонирование в классе баяна и аккордеона. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  337. Шевляков Л.С. Преодоление трудностей в начальный период обучения игре на баяне. // Методическое пособие. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  338. Шевляков Л.С. Формирование основ развития музыкально-исполнительской техники на баяне. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  339. Шевляков Л.С. Формирование пространственной точности пальцевого аппарата в процессе работы над музыкальным произведением. // Методическая разработка - Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  340. Шевляков Л.С. Работа над полифонией в классе баяна, аккордеона. Начальный этап 1-5 класс. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  341. Шевляков Л.С. Воспитание образно-эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских способностей юных музыкантов. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  342. Яковлева Г.К. Балетная гимнастика – неотъемлемое составляющее звено классического танца в обучении детей хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  343. Яковлева Г.К. Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии в школе искусств №4// Методические пособия и рекомендации для преподавателей отделения «Хореография» МАОУДОД ДШИ №4 г. Томска. – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2011.

  344. Яковлева Г.К. Коррекция нарушений осанки на уроках хореографии. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  345. Яковлева Г.К. Лекционный материал к итоговому экзамену. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  346. Яковлева Г.К. Методика исправления недостатка иксообразных ног. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2014.

  347. Яковлева Г.К. Начало балетного образования в России //Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  348. Яковлева Г.К. Первая балетная обувь ученика. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2013.

  349. Яковлева Г.К. Подготовка «типичных» прыжков в гимнастике. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  350. Яковлева Г.К. Система Бориса Князева. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2013

  351. Яковлева Г.К. Словарь эстетических терминов по хореографическим дисциплинам. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  352. Яковлева Г.К. Создание хореографического образа. // Методическая разработка - Томск:   МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  353. Яковлева Г.К. Творчество К. Голейзовского//Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  354. Яковлева Г.К. Хореография как вид искусства. // Методические пособия к дополнительной общеразвивающей программе «Теория искусств». – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  355. Яковлева Г.К. Экспликация белорусского танца «Витебская» полька. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2015.

  356. Яковлева Г.К. Элементы экзерсиса, преобразование их в прыжок. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДОД ДШИ №4, 2012.

  357. Яковлева Г.К. Создание художественного образа в детской хореографии. Малая форма. // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2016.

  358. Яковлева Г.К. Adagio в уроке классический танец // Лекционный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по предмету «Классический танец». – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2017.

  359. Яковлева Г.К. Видеопособие «Специальная физическая подготовка на уроке гимнастики» https://www.youtube.com/watch?v=B8MuNs7latM – Томск: МАОУДОД ДШИ №4, 2019

  360. Яковлева Г.К. Фольклорная основа в народно-сценическом танце. // Методическая разработка - Томск:  МАОУДО ДШИ № 4, 2020

  361.  Моторина Н. В. Роль и значение концертных выступлений в развитии и воспитании юного музыканта-исполнителя // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  362. Яковлева Г. К. Одаренный ребенок в хореографии // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021. 

  363.  Самойлова Ж. В. Современный педагогические технологии в обучении детей хореографии // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  364.  Хомеченко К.Е. Новые направления современного танца: виды, характеристика пластического языка и композиционной структуры // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  365.  Романенко Л. В. Нотный сборник к дополнительной общеобразовательной программе «Историко-бытовой танец» // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  366.  Бакина Е. Е. Специфика работы концертмейстера на уроке классического танца // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  367.  Проневич И. Н. Построение учебно-танцевальной комбинации на уроке народно-сценического танца // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  368.  Корякова А. П. Ритмика как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  369.  Федорук О. Л. Методическая разработка сценария концертного мероприятия «Весна идёт, Весне дорогу!» // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  370.  Чепелина Н. Л. Воплощение музыкально-художественного образа в польских народных песнях в классе аккомпанемента // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  371.  Правосуд Н. С. Методическое пособие для чтения с листа в классе аккомпанемента // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  372.  Машнич В. Д. Донотный период в фортепианном классе // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  373.  Власенко И. Ю. Организация школьной теоретической олимпиады по сольфеджио // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  374.  Бакина Е. Е. Плюсы и минусы дистанционного обучения игре на фортепиано // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  375.  Былкова В. М. Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано// Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  376.  Фомина Е.В. Применение технологии караоке в образовательном процессе в классе вокала // Методическая разработка. – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021

  377.  Яковлева Г. К. История хореографического искусства // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  378.  Король А. В. Значение концертно-просветительской деятельности и лекторской практики преподавателя музыкально-теоретических дисциплин в контексте профессиональной педагогической деятельности // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  379.  Серканов В. Ю. Роль ансамблевой игры в формировании музыканта // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021

  380. Абзалимов Ф. Р. Особенности современной пятипальцевой аппликатуры на баяне // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  381.  Боев Д. Г. Ногтевое звукоизвлечение на классической гитаре // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  382.  Харламова О.В. Теоретический материал для подготовки к викторине «Знатоки зарубежной музыки» // Методическая разработка. – Томск МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  383.  Аршавская Н. Н. Подготовка обучающихся к исполнительским конкурсам // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  384.  Лысенок Ю. О. Значение развития ощущений во время пения на начальном этапе обучения // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  385.  Малиновская Е. Е. Особенности вокальных занятий в дистанционном режиме // Методическая разработка – Томск: МАОУДО ДШИ№4, 2021.

  386.  Тимофеева Е. А. Особенности работы в хоровом классе в период дистанционного режима // Методическая разработка. - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2021.

  387.  Бакина Е. Е., Федорук О.Л. Материалы для участия ДШИ №4 г. Томска в III открытом смотре-фестивале в фортепианных отделений ДМШ и ДШИ в г. Новосибирск // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023

  388. Диденко А. А. Коррекция стопы и профилактика плоскостопия в процессе обучения хореографии // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023
  389. Канаева А. А. // Разработка урока по музыкальной литературе на тему «Музыкальный мир нашего времени» для 8-ого класса ДМШ, ДШИ // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023
  390.  Правосуд Н. С. Работа над крупной формой на примере Сонатины До мажор М. Клементи // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023

  391.  Дегтрева Ю. В. Методы развития навыка чтения нот с листа в ДМШ // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023

  392. Чепелина Н. Л. Хрестоматия по чтению с листа для 7-8 классов (романсы и песни) // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023.
  393. Муслимова Е. А. Психологические и мышечные зажимы у вокалиста. Причины и способы устранения // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023
  394. Калашникова В. К., Тимофеева Е. А., Былкова В. М. Удобные произведения для юношей предмутационнго и мутационного возраста // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023
  395. Рыбалтовская Е. С. Артикуляция и дикция в младшем хоре // Методическая разработка - Томск: МАОУДО ДШИ №4, 2023




 

 

 

 



Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?